o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i

Задар. Хорватия

Выбор круизной компанией этого порта как остановки для своего маршрута может показаться очень странной — город малоинтересный. Особенно когда рядом расположены другие хорватские города, где намного больше достопримечательностей. Эти прибежные города на Адриатике вообще очень похожи — когда посмотрел пару из них, то все остальные кажутся их близнецами — те же старинные оборонительные стены с башнями, те же львы с крыльями на стенах, та же отполированная ногами брусчатка, те же античные руины...

Вопрос тогда — зачем вообще здесь останавливаться? А все очень просто — недалеко от этих мест находятся национальные природные парки и многие с кораблей едут туда на экскурсии. А при хорошей, летней погоде из Задара можно съездить на кораблике по близлежащим островкам. Все это очень и очень здорово и мы это уже пробовали и рекомендуем))). Но в наш приезд погода не радовала — первая половина дня была просто пасмурной - теплой, но с тучками, а потом и вообще пошел дождь...
По всем этим перечисленным выше причинам мы никуда из города не поехали — решили просто немного прогуляться и посмотреть что там есть.
Что и вам предлагаю).
Начну я, пожалуй с того, что даже в самом городе, при некоторых обстоятельствах, можно увидеть немного необычного — современные достопримечательности, отличающие город от других на побережье.
Их там две - морской орган на набережной и, так называемый, «Привет Солнцу».
Обе вещи - творения архитектора Николы Башича, которые построены в 2005 и в 2007 году.
«Привет Солнцу» это такой диск, лежащий на набережной, который состоит из фотоэлектрических элементов, они накапливает энергию Солнца днем и преобразует её в разноцветное свечение ночью.
Так как мы были в городе только днем, то я запощу здесь фото из интернета — вечером там действительно красиво!

Так что если вы будете в Задаре вечером, не забудьте посетить это место.

Там же рядом находится и орган — это такая 75-метровая конструкция, которая представляет собой сложенные в виде ступеней блоки.
В этих ступенях имеются отверстия, соединённые с находящимися внутри пластиковыми трубами, каждая из которых издаёт определённый звук от ветра, который в них попадает и таким образом этот орган «играет».
В хорошую — опять же!!! - погоду, есть смысл посидеть там у моря и послушать его музыку волн и ветра))).
Мы этого оценить не смогли — хотели сделать это на обратном пути, но дождь помешал...

Так что из достопримечательностей города мы посмотрели только самые обычные.

Итак.
Корабль останавливается совсем рядом со старым центром города, довольно милом и уютном, который разместился на маленьком полуострове. И его основные достопримечательности расположены рядом друг с другом.
Город Задар кому только не принадлежал - начиная с римлян и византийцев и заканчивая австрийцами, турками и итальянцами. Это отразилось и в названиях города - Идасса, Ядера, Диадора, Зара и, наконец, Задар.
Особенно итальянские времена постоянно напоминают о себе.
Вот пожалуйста - городские ворота в Задаре – с символом былого господства Венеции.

Сразу за воротами (они построены в 1500 годы, но с элементами римской архитектуры) начинается район Старого города.
Крепостные стены города тоже неплохо сохранились. Хотя и не Дубровник, конечно же...

Старый город Задара находится в бывших границах античного римского города. Местами эти остатки древнеримских построек уже откопаны (хотя работы продолжаются).
Вот здесь можно увидеть остатки колонн и зданий Римского форума, который когда-то занимал довольно приличную площать.

Форум датируется I в. до н. э. — III в. н. э., некоторые остатки сооружений украшены изображениями Юпитера и Медузы. Там же можно увидеть элементы мостовой Decumanus и части триумфальной арки времен императора Траяна.
Кроме груды камней, оставшихся от форума, сохранилась еще и колонна длинною в 14 метров.

Все то, что нашлось при раскопках теперь находится в археологическом музее, в который мы зашли.
Музей с одной стороны до чертиков похож на все другие археологические музеи, а с другой я и здесь умудрилась найти что-то интересненькое))).
Смотрите какие зубастые лисички (или это собаки такие были в античности?) водились тогда!

А у античных львов, оказывается, были в моде гусарские усы))).

В те далекие времена тоже было много хулиганья, и они оставляли разные непристойные рисунки на камнях.
Ну не всем же было суждено стать выдающимися скульпторами, у некоторых только вот это и получалось — да-да, на рисунке внизу именно то и нацарапано, что вы подумали))). Мне кажется в нашем веке как-то больше продвинулась грамотность, потому что у нас теперь в основном пишут слово из трех букв. А может просто рисовать разучились?)))

Музей небольшой и его можно просмотреть за 10-15 минут. Ну, или остаться там на пару часов, если вы решите спасаться в нем от дождя...
Еще из музея.

Напротив музея находится еще одна достопримечательность - округлая церковь Святого Доната, построенная на руинах древнего дворца в начале 9 века.

Там же рядом находится еще одна церковь - церковь Св. Марии, построенная в романском стиле (первое фото до ката).
И идем дальше.

Историческим центром города является площадь под названием Narodni trg - «Народная площадь». Здесь сохранились здания постройки разных времен. Как и во всем старом городе, впрочем – как правило это перестроенные дома эпохи готики и романтизма.

Если пройти дальше, в сторону Морских ворот, то вы выходите на площадь Пяти колодцев. В Средние века на этом месте был оборонительный ров. В XVI веке венецианцы, желая помочь Задару в противостоянии турецким осадам, построили систему снабжения питьевой водой с пятью колодцами.

За этой площадью находится парк Королевы Елены-Мадийевки. Он был создан в 1829 г. и стал первым публичным парком в Хорватии.
Здесь же расположена оборонительная крепость Гримальди.

Еще одна площадь рядом с парком.

И еще пару церквей.
Церковь Святой Анастасии - построена в романском стиле в XII–XIII веках на месте древнего храма.

Церковь Святого Симеона - построена в XIV столетии, но перестроена в XVII веке, а первое упоминание о ней относится к 1190 году.

Церковь Святого Хризогона – названа в честь святого Хризогона - мученика, покровителя города Задар.

Кроме посещенного нами археологического музея там также есть Народный, Морской и Этнологический музеи, и городская Художественная галерея.

А в общем и целом я бы порекомендовала все же смотреть эти места со стороны моря — здесь масса маленьких островков и местные организуют дешевые и интересные поездки по ним на кораблях.
Часто прохладное, но очень прозрачное море, чайки, волны, рыбные ресторанчики... Эх... Если бы не погода, то мы бы в городе не задержались...
Но что есть — то есть...
Пошел дождь и мы поспешили домой, на корабль.

И еще немного фото из города...

Tags: Хорватия, круиз

• Ла Пальма - юг острова

Мы зря туда поехали — на юг то... Лучше бы куда угодно, но не на юг. Все другие части острова намного зеленее и красивее). А юг — это для любителей…

• Ла Пальма — столица острова, Санта-Крус

Эх, тяжело мне писать о поездках... Очень тяжело(((... Вот смотрю сейчас на это фото — снято за пару дней до начала карантина в Испании, и на…

• Ла Пальма — отель

А у нас завтра обещают потепление — от 15 до 18 гр и солнце! И еще правительство стало говорить о возможном открытии страны после Пасхи. Ура, ура!!!…