o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i

Дания — остров Samsø.

У нас стоит замечательная погода, и поэтому в прошлые выходные мы ездили на остров Samsø.
Он известен хорошими пляжами и картошкой (не столько хорошей, сколько самой ранней).
Но в основном остров все-же туристический. Что там делать вне летнего сезона не совсем понятно. Хотя там есть какое-то постоянное население, но большинство владельцев домов и дач ездят туда только в выходные и в отпуск.

На остров можно попасть из разных точек (паромами), от нас ближе всего находится город Hou, из которого на остров ходит паром.
Паром плывет туда ровно час.
Нас немного удивило большое число людей, желающих попасть на остров — все-таки сезон уже закончился...
На пароме можно сидеть внутри и можно снаружи (зависит от погоды, впрочем). Там есть ресторанчик (или кафе) и магазин, так что время проходит быстро))).

И вот мы на острове. Самый первый пляж попался нам буквально в 5-ти минутах езды от пристани (в сторону севера острова).
Белый песочек, прозрачная вода и красивый, бирюзовый цвет моря — на фото не передалось, увы, я снимала на телефон — поэтому прошу прощения за качество фото — камеру я благополучно забыла дома, на столе(((...

Мы в этот день видели очень мало купающихся — вода прохладная, хотя в последние дни солнце жарило — до 30 градусов, что для Дании рекорд!
Но загорать можно было отлично!!!
И еще один пляжик по дороге.
Парковаться почти везде можно у самой кромки моря.

И еще один.
Рядом с городочком Mårup.
Где-то там недалеко расположен самый красивый пляж на острове, но до него не доехать на машине, нужно идти потом еще около километра. Вроде и немного, но мы в этот раз не пошли — все равно ведь плавать не собираемся, а позагорать можно там везде))).

Везет кому-то — домики совсем рядом с пляжем)))...

А это город Nordby. Или городок — там всего 211 человек живет.
Это поселение (мне что-то трудно назвать это городам) известно еще со времен викингов.

Кстати, когда мы ездили там, то заметили много тыквенных полей. Они наверное какие-то декоративные - ими там часто украшают дома... Что-то мне мало верится, что кто-то сегодня употребляет тыкву в пищу, хотя моя свекровь раньше ее как-то особенно консервировала — с имбирем, было вкусно))), если любишь имбирь, конечно же...

И еще оттуда.

Небольшой городской парк — или сад.

Дальше поехали на Issehoved.
Здешняя природа сформирована во времена последнего ледникового периода — и эти холмы остались как раз после него...
Туда многие ездят рыбачить.
А так же посмотреть место, где, как и в Skagen, встречаются два моря.

Едем в сторону Langør.
По дороге.
В северной Европе сейчас полно полей с кукурузой — видимо какая-то деректива ЕС...

Именно в то время когда мы ездили по острову был сбор урожая лука — по дорогам все грузовые машины были нагружены луком и на полях он тоже лежал уже готовый к перевозке.

Местная церквушка, как и почти все остальные на острове, была закрыта...

Мы к тому времени уже проголодались и надеялись найти какой-нибудь ресторанчик в Langør, но увы, там все было закрыто...

Единственное, что предлагалось — поехать посмотреть на тюленей.
Их, кстати, часто и совсем рядом с островом полно, не обязательно куда-то ехать, можно посмотреть на них с берега...

Еще по дороге заехали на местный аэродром.
Ну, это громко сказано, там всего парочка-другая самолетов)))...

Около города Toftebjerg нам повезло зайти в одну из церквей, что была в этот день открыта.
Церковь старинная, некоторые части с 1200 годов, но большая часть все же с 1400-1500 годов.

Внутри местами открыты старинные настенные росписи с 1300 годов...

Добрались, наконец-то до места, где хоть что-то было открыто — города Ballen.
И хотя все нормальные тамошние рестораны уже закрылись в этом сезоне, все же в гавани была небольшая такая рыбная лавочка, в которой шла бойкая торговля. Мы купили там жареную рыбу и разный «снэк» в виде креветок и крабовых клешней. Рыба была совсем-совсем невкусная, увы(((... Вот никакая по вкусу — может мороженая?
Зато вот такие круглые штучки, на фото слева, которые называются крабовыми клешнями, были просто мням — настоящее крабовое мясо и его много))). Рыбу решили не есть, а этих крабов взяли еще 8 штук.

Этот городок, Ballen, нам понравися больше всех на острове!
Решили как-нибудь приехать туда на несколько дней.
Там как-бы все рядом — и небольшая марина...

И пляжик отличный, причем их два — один малюсенький, второй побольше.

Вода прозрачнейшая...

Вот этот автобусик мы видели в разных концах города — видимо он оттуда и ходит.

В местном магазинчке (ура, он был открыт!!!) купили домой пару баночек с вареньем — местного производства, особенно их варенье с крыжовником и шиповником известно по всей стране. Кстати, цены в магазине были такие же, как и на пароме, так что можно и там купить.

Местный шнапс на ягодах и травах тоже славится. Мне лично только цены не понравились...

Шиповника, кстати, везде полно по острову...

Что еще купили там?
Картошку — небольшой такой кулечек, на пару кг., так она нам не очень нравится, замечательный свежий лук, пару пучков настоящего!!! укропа — в супермаркетах у нас какой-то совсем НЕпахучий попадается, а на острове он был как из моего детства))). А так же яблоки и груши.
Все это покупали в небольших таких лоточках у дороги, где самообслуживание — бери что надо и плати в коробочку))).
Заснять забыла, но что-то типа этого, только здесь вот разная несъедобная ерунда продавалась...

И еще разное с острова...

В общем и целом могу вам смело рекомендовать отдыхать на одном из островов если вы собираетесь летом в Данию — здесь обычно поменьше людей на кв. метр пляжа, вернее их вообще почти нет, т.к. пляжей очень много, а местные датчане специально на острова поплавать не поедут — все-таки паром не бесплатный...
Tags: Дания

• Город Эльсинор

Это его англичане так назвали, вернее Шекспир. Который конечно же никогда сам там не был и не слышал как датчане произносят это слово). А в русском…

• Орхидеи...

Много-много дней подряд, без выходных и перерывов, сижу на орхидейных форумах. Хожу туда как на работу). Узнала для себя много нового и интересного.…

• Разное...

Ездили на днях в садовый центр, за пампасными травами. Но ничего не купили — выбор был совсем плохой, да и сами травы плохо видно, что там от них…