o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i
o_l_g_a_r_i

Categories:

Музей Титаник Белфаст (”Titanic Experience”)

У нас в этом круизе как-то все время всплывала тема Титаника. Сначала мы зашли в Белфаст, где его строили, потом в ирланский Коб, откуда Титаник отправился через океан в сторону Америки. И вообще тема «миграции» - в частности итальянцев и ирландцев, была довольно актуальна — то ли так сопало, не знаю, но несколько пар американцев, с которыми мы разговаривали на корабле, выбрали этот круиз именно потому, что их предки таким образом и приехали когда-то в Америку!
Еще вот что хочу отметить — по ТВ на корабле было много фильмов «по теме», т. е. о тех местах, которые мы проплывали. Нет, там вообще был очень хороший выбор новых фильмов, в этом смысле они просто молодцы, но больше всего именно такие вот, тематически-ориентированные фильмы радовали. Мы там, например посмотрели фильм «Бруклин» и нам он очень понравился, в частности потому что мы сами плыли по этому же маршруту))).

Про этот музей - ”Titanic Experience”, я довольно мало нашла в сети. Даже сомневалась идти туда или нет. Я же понимала, что самого Титаника там нет))), а что тогда там смотреть? Но отзывы на Трипадвайзере были неплохие и мы решили туда зайти, тем более что в Белфасте стояла довольно прохладная погода и мы подумали что до обеда посидим в музее, а там, гляди и потеплеет)))...

Вот так он выглядит.

P9147357.JPG





Похоже немного на нос корабля... или носы кораблей...

P9147414.JPG

P9147412.JPG

P9147361.JPG


А эта скульптура Роуэн Гиллеспи Titanica, изображает погружающуюся женскую фигуру. По задумке скульптора она должна вызывать ассоциацию с дизайном фигур на носу кораблей, предназначенных для вселения надежды. Меня всегда казалось странным, что у моряков женщина на корабле была плохой приметой, а на носу корабля - к удаче, хм...

P9147411.JPG


Рядом с музеем стоит корабль Номадик (Nomadic), но о нем я расскажу ниже.

P9147413.JPG


Билеты действительны и в сам музей, и на этот небольшой кораблик.
Кстати, цена билетов немаленькая, поэтому можете посмотреть тут у меня и решите потом — оно вам надо?)))

Признаюсь что нам там понравилось. Как это ни странно)))...
Там все очень продумано — композиции и выставки одна за другой рассказывают историю постройки кораблей, описывают ситуацию в стране на то время, и очень драматично повествуют об истории гибели корабля и о том, как потом его искали...
Там видимо все довольно грамотно сделано, так как захватывает! В итоге даже пришлось оттаскивать мужа от стендов, к которым он прилип - у нас же и другие места в Белфасте были в плане...
Так что чисто из своего опыта скажу что меньше 2-3 часов на музей не закладывайте, а то будете бегать там по залам как ненормальные пытаясь объять необъятное...

Музей рассказывает не только о Титанике, но и о двух его «братьях» - кораблях Олимпик и Британик(по английски корабли женского рода, так что это были "сестры" Титаника, мне так больше нравится))).
Холл музея.

P9147362.JPG


Выставка Титаник Белфаста состоит из девяти поясняющих и интерактивных галерей, охватывающих последовательно разные темы. Сначала рассказано об экономическом подъёме Белфаста.
Галерея воссоздает сцены из Белфаста во время строительства Титаника в 1909-11, показывает основные отрасли промышленности города, рассказывает о верфи Харланд энд Вольф. В интерактивном полу представлены планы строительства Титаника, а также оригинальные рисунки и макеты кораблей.

P9147363.JPG

P9147368.JPG


Может эти тоже, вслед за каталонцами,подумывают о разделе?)))

P9147369.JPG


Тут же рассказывается о растущей эмиграции и о необходимости строить большие транс-океанские корабли.

P9147370.JPG

P9147371.JPG

P9147372.JPG


Да, не удивляйтесь качеству фотографий — там запрещено использовать вспышку и при этом такая темень внутри, что жуть... Уж как получилось(((...

P9147373.JPG

P9147374.JPG


Далее выставка подводит к собственно строительству Титаника.
Следующие темы это — Верфь, Спуск и Достройка Титаника.

”В галерее преобладают стальные леса высотой 20 метров, которые напоминают постройки Arrol Gantry, предназначенные для строительства «Титаника» и «Олимпика». Лифт ведет посетителей в верхнюю часть портала подъемного крана, где сцены судостроения отображаются с помощью аудио и изображений. Визит продолжается на шестиместном автомобиле, который провозит посетителя через воссозданную верфь, которая расположена вокруг копии огромного руля «Титаника» - из Википедии.

P9147378.JPG

P9147379.JPG

P9147381.JPG

P9147382.JPG


Местами там стоят работники музея и рассказывают подробнее об экспонатах. И отвечают на вопросы. Меня лично удивило когда экскурсовод (или как они там называются?) сказал что во время строительства Титаника погибло «всего 8 человек». «Всего»? Оказалось что по тамошней статистике погибало намного больше людей при подобных проектах. Там начинаешь понимать какой ценой это все давалось(((...

Далее шла поездка на мини-машинках вокруг копии руля Титаника.
Машинки прикольные))). Напомнили мне танки времен Первой Мировой...
Вот так они выглядят (слева на фото).

P9147384.JPG

P9147387.JPG


«Титаник» был спущен на воду 31 мая 1911.
”Галерея Спуск изображает сцены с первого дня, когда Титаник был спущен в Белфастском заливе в присутствии 100000 человек. Из окон открывается вид на стапеля с которых Титаник был спущен на воду и окно позволяет посетителям увидеть стапели и доки по мере их появления до настоящего времени” - здесь и далее тоже из Вики...

P9147388.JPG

P9147389.JPG


Там же из окна был виден «наш Титаник»))) - Принцесс Регал.

P9147390.JPG


Кстати, удивило как близко к городу (визуально!) стоял корабль, но как долго ехал до города шатл-автобус! В объезд?...

Далее - достройка «Титаника» от его спуска по апрель 1912 года.
"Четвёртая галерея представляет собой огромную модель «Титаника», предназначенную для того чтобы показать, как корабль готовился к принятию его пассажиров и членов экипажа и изображающая все три класса кают. Центральное место в галерее представляет 360 градусный компьютерный тур по «Титанику» через все уровни судна, из машинного отделения в обеденный салон и мостик.

Каюты и сейчас разные на кораблях и мне лично не показалось, что различия стали больше или меньше. Кроме, конечно же, удобств в каютах...

P9147394.JPG

P9147393.JPG


Но видите и здесь тоже были хоть какие-то, но удобства.

P9147398.JPG

P9147402.JPG


Посуда с корабля. Скорее всего с сестринского, так как там все было почти одинаковое.

P9147397.JPG

P9147396.JPG


Вот здесь интересно сделано — фильм как бы проводит вас по этажам корабля.

P9147404.JPG

P9147403.JPG

P9147400.JPG


Часть экспозиций интерактивные.

P9147405.JPG


Самыой драматичной частью выставки является подробное описание катастрофы, приведены все радиограммы с Титаника и на Титаник, просьбы о помощи...
Далее идут материалы о погибших и спасшихся, пассажирах, офицерах, и работников корабля...

P9147406.JPG

P9147408.JPG


Это все относилось к разделам - Первый рейс и Гибель.
Изначально Титаник вышел из Саутгемптона, потом отправился в Шербур и затем в Куинстаун, который потом переименовали в Коб (произносится как Ков).
Катастрофа произошла 14/15 апреля 1912.
Далее описываются последствия катастрофы Титаника, и представлена информация о последующей истории верфи Харланд энд Вольф и кораблей — братьев «Титаника».

В разделе «Мифы и легенды” — ”факты, стоящие за некоторыми из историй о «Титанике».
Катастрофа породила множество легенд и мифов, увековеченных через фильмы, игры, книги и стихи. С песней Селин Дион My Heart Will Go Onиграющей в фоновом режиме, посетители могут изучить аспекты поп-культуры вдохновленные «Титаником». Интерактивный экран также позволит посетителям исследовать мифы о корабле”.

P9147409.JPG


И последний раздел музея рассказывает о поисках места затопления «Титаника» и его повторном открытии.

P9147410.JPG


Последний зал представляет из себя кинотеатр, где показывают фильм об экпедиции доктора Роберта Балларда.

Такой вот музей...

Расположен он рядом с доками компании “Харленд энд Вольф”. Место там так и называется - Titanic Quarter.

Не знаю существует ли эта компания сейчас, но с нашего корабля были видны названия ее на доках. Может просто оставили для истории?

Потом мы потопали до соседнего кораблика - Номадик (Nomadic).
Он был спущен на воду 25 апреля 1911 года в Белфасте, компанией Уайт Стар Лайн и был предназначен для доставки пассажиров к лайнерам «Олимпик» и «Титаник». Это последнее судно Уайт Стар Лайн на плаву.

P9147413.JPG

P9147415.JPG


Здесь все хорошо сохранилось.

P9147416.JPG

P9147417.JPG

P9147418.JPG


Похоже, что чемоданы транспортировали примерно таким же образом как и сейчас - с бирками и номерами кают на них)))...

P9147419.JPG

P9147421.JPG


Желающие могут примерить одежду тех времен))).

P9147422.JPG


Посмотреть на быт обслуживающего персонала и офицеров корабля...

P9147427.JPG

P9147428.JPG

P9147431.JPG

P9147432.JPG


И еще оттуда...

P9147423.JPG

P9147425.JPG


В итоге я бы так сказала — если погода плохая и вас интересует история Титаника (а она вас, как круизера, должна интересовать!), то музей можно смело планировать!)))
Tags: Северная Ирландия, круиз
Subscribe

  • Последний порт - Венеция

    Итак, подбираюсь к окончанию круиза))) - этот порт был последним. Ну, про то, что Венеция не мой город я уже писала не раз. Специально я туда никогда…

  • Италия — Сиракузы

    У вас какие ассоциации с Сиракузами? У меня лично — Архимед и … Греция, хм... Ну, это раньше я так думала, потом-то я конечно узнала что сейчас это…

  • Сицилия — Таормина (+ обеды на корабле)

    Продолжаю по круизу... На Сицилии мы были не один раз (и не два, и не три...) и довольно много там поездили, но вот именно в следующих двух городах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments