o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i

Коста Рика и Панама. Часть 2.

Начало здесь.

Продолжение.

На следующий день мы поехали в Cano Negro, резерват, который находится на границе с Никарагуа.
Нам сказали взять с собой паспорта, но они не пригодились, наверное организаторы поездки просто перестраховываются...
Расположен этот резерват рядом с маленьким городком Los Chiles - почти 80 % населения там - никарагуанцы.

Поездка эта рассчитана на целый день. Дорога туда из Ареналя очень красивая. Мне показалось вообще, что места вокруг Ареналя самые красивые и ухоженные. В этих местах много туканов, так что если хотите пофотографировать их - то лучше всего там. Мы только на видео сняли, я так себе подумала, что еще успею, их так много было. Но потом, на побережье я их совсем не видела(.
Ленивцев вообще везде в стране полно(они двух видов и оба очень часто встречаются), но фотки с ними вообще никакие - просто куча шерсти в листве. Одного правда видели в "движении" и с "бебиком". А вообще водители всегда останавливаются, когда видят какое-то животное - так что там масса возможностей пофотографировать их. Потом это даже надоедает - "а..., опять ленивец, а..., опять игуана..."))).

В одном месте видели ну просто огромное скопление игуан на дереве. Местные их называют "курицами на дереве". Раньше их ели, вкус у них как у курицы, но сейчас это запрещено...
Они между прочим такие здоровые, как большие коты, и неуклюжие - непонятно, как они с тех деревьев не сваливаются...

По дороге было много плантаций ананасов.

Как всегда в таких местах, у реки много всякой живности.
Но надо брать с собой хорошую камеру с зумом.
Ездить в подобные поездки с обычной камерой, без хорошей оптики - просто мазохизм. ИМХО. По крайней мере я лично купила зеркалку сразу по приезду оттуда))).

На фото - ящерка "basilisk", (зелененькая такая, на веточке сидит). Они очень здорово по воде бегают и поэтому их еще называют "Jesus Christ"... У меня сразу ассоциации разные возникли. В это время по CNN показывали репортаж из какой-то арабской страны, где британская учительница попала в тюрьму за то, что плюшевого медвежонка назвала Мухамедом ... Я прям порадовалась за костариканцев, что они не мусульмане)))
Гиды специально этих ящериц сталкивают в воду и такие классные съемки на видео получаются!

Вокруг полно крокодилов, которые и не кроки совсем, а просто маленькие кайманы.

И еще раз! - самое главное в таких поездках - иметь камеру с хорошим зумом. Нас спасло только то, что на видеокамере был еще более-менее хороший зум, а фото такие, что только плакать(((.
Не говоря уже о том, что и эта камера потом у нас сдохла на время...

И повторюсь - там настолько влажно, что у многих камеры вырубаются(знаю лично еще двух людей, кто туда ездил примерно в это же время и у них тоже камеры вырубились). Надо стараться "подсушивать" камеру, насколько это возможно - например сушить по вечерам ремень камеры и сумку, хранить камеру в пакете и т.д.

Поэтому вот и фото у меня получились соответствущие - из серии "догадайтесь, кто на них изображен"(((...
(все равно не догадаться, поэтому подскажу – обезьяны-ревуны...)

Буквально пару слов о городе Фортуна.
Достопримечательностей никаких. Чистенький центр, с цветочками и церковью.
Но там есть супермаркеты, интернет-кафе, и в киосках можно купить карточки, чтобы позвонить домой.
В центре полно такси, а вот автобусом доехать в отель думаю нельзя... Они там замечены не были.

Дальше мы поехали на атлантическое побережье Коста Рики.

Тут впечатления были немного амбивалентные.
Если честно, то я пожалела, что не выбрала побольше дней на панамских островах Бокас дель Торо вместо костариканского побережья.
Почему?
Ну во-первых пляжи там хоть и неплохие, но дикие. И с сильными течениями.
Во-вторых там нам показалось довольно скучно. По вечерам. А соседние Пуэрто Вьехо и Пуэрто Лимон выглядели такими занюханными, что ездить туда по вечерам как-то не хотелось...

Наш пляж Playa Cocles.

Там такие пляжи тянутся от Вьехо до Манзанильо. Люди были только на нашем, да еще на пляже Пунта Ува. Но и то единицы. У нас на пляже были спасатели и они каждый день ставили по побережью красные и зеленые флажки - где можно купаться, где - нет. Из-за течения. Мы, правда, никаких течений не заметили(на нашем пляже, в других местах не пробовали). Волны бывают довольно большие(поэтому так хороший серфинг), но они какие-то ленивые и плавать не мешают))).

Прямо рядом с пляжем начинаются джунгли.

Чаще всего непроходимые. В том смысле, что там черт знает что в кустах сидеть может(опасные змеи например). Но дождевые леса побережья очень отличаются от облачных лесов в горах, там деревья выше и стройнее и как-то больше воздуха. Но и влажность больше. И температура воздуха само собой.

Отель на побережье нам тоже как-то не очень понравился.
Вот он.

Хотя хозяева этого отеля - очень душевные люди. Мы в прямом смысле чувствовали себя "гостями". Хозяйка отеля Сандра и ее сын Нико(который в ресторане шеф-повар) очень старались во всем помочь и подсказать.

Проблема была в том, что без кондиционера полотенца ни фига не сохли(((, постоянно приходилось вытираться мокрыми полотенцами(мы купались в море утром и вечером + разумеется вечерний душ). Купальники тоже не сохли. Но спать, должна признаться, было вполне комфортно - потолки очень высокие, окна большие, и дождь лил каждую ночь))). А за окнами начинались джунгли и там кто-то по утрам копошился и пел))). И пару раз рычали ревуны. Как рычат я передать не могу, это надо самим услышать, особенно в 5 утра, когда от страха валишься с кровати...
Еще на территории отеля было много белок, игуан и разных птиц. Плюс 2 собаки и кошка.
Плюс неплохой итальянский ресторан! Что тоже было очень приятно))). Но вечером было скучно(((.
Еще из минусов отеля - кровать была с дурацкими "бревнами" по сторонам, у нас обоих в итоге были синяки на ногах, как будто мы дрались по ночам...Хм...

Из моих фото отеля.

Мой вывод - наверное мы выбрали ”неправильное" побережье, или "неправильный" отель.
Или и то, и другое...

Продолжаю.
Первым делом мы решили сделать разведку местности на наличие хороших пляжей. А вдруг найдем "свой" хороший пляжик?
Поехали на местном автобусе до Манзанильо - это где-то 11 км. от нас. Дорога вся в дырах, так что рассчитывать время в пути по км. нельзя. Абсолютно бесполезно.
Но доехали, тем не менее.
Я даже не знаю как этот населенный пункт назвать. На карте-то он есть, но населенным его назвать можно только с натяжкой. Людей почти никого не было. Домиков тоже совсем мало.
Однако судя по скамейкам и побеленным пальмам - там иногда бывают люди)...

Быстро нашли "Информацию" - небольшой домик, где сидел молодой человек, явно из местных - в дредлоках, и девушка европейской внешности. По полу ползал годовалый ребенок. Очень так все домашненько :) ...

Мы зашли туда, чтобы узнать состояние воды в реках по дороге, на предмет их проходимости. Нас заверили, что сейчас там все в порядке.
И мы пошли...

Здесь название понравилось))).

Трейлов, проходящих рядом с пляжами там почти нет(так я прочитала в ЛП), поэтому мы пошли по берегу - не по кустам же продираться).

Ну что я могу сказать про пляжи?
Тянутся они от Манзанильо до Вьехо.
Я бы поставила им 4.
Плюсы?
1) Очень красивые кулисы - джунгли лежат по одну сторону пляжа.
2) Почти полное отсутствие людей - мы, например, встретили всего только еще парочку таких как мы за 11 км!
(хотя следов на песке было много...)
3) Отсутствие "присутствия" людей - разного там мусора, типа пустых бутылок и т.д. Природного мусора, в виде упавших кокосов и всяких веточек, было достаточно, но я лично считаю, что это общего вида не портит.

Минусы?
1) Нет почти лагун и поэтому почти везде волны.
2) Течения, о которых все предупреждают.
3) Песок не совсем светлый.
4) Может из-за волн, может потому что было облачно, но вода не казалось уж очень прозрачной.

Все это - сугубо мое мнение, думаю, что кому-то другому они может и совсем не понравятся или наоборот, кто-то будет в полном восторге...

По дороге мы видели пару "жилых" пляжей(правда без людей), видимо относящихся к отелям.
Вот один из них.

Самый красивый пляж побережья должен по описанием быть Пунта Ува.
Вполне неплохой.
Вот он.

Но мне почему-то все равно понравился больше наш - там песочек был светлее и мягче))).

Да, еще вот что. Прямо около "Информации" в Манзанильо за нами увязалась собака. Видимо посмотрела какие мы "горе-туристы" и решила нас "усыновить"))).
Она шла с нами всю дорогу и охраняла, как могла. Показывала, где лучше переходить вброд реки, гоняла все время птиц и даже один раз зарычала предупреждающе на змею в песке. Змея впрочем была дохлой…

Если честно, то я была очень рада этой собаке - идти с ней было намного веселее))).
К сожалению, в самом конце я решила купить ей сосиску в награду и зашла в прибрежный бар. Но оттуда выскочила большая собака и прогнала нашу(((... Так мы нашу собаку больше и не видели(((. А эта другая, большая собака еще какое-то время бежала за нами и просила сосиску. В концев концов я ее ей отдала...

Теперь пару слов о Вьехо.
Туда ездили пару раз. И на автобусе и на такси(которое там трогательно дешево).
Дыра страшная...
Грязь везде и мусор, какие-то забегаловки подозрительного вида.
Впрочем есть супермаркет и разные интернет-кафе.

Были там только днем, поэтому все показались какими-то сонными, наверное по вечерам "зажигают".
Встретился там бар со звучным названием "Баба Яга".
Наверное кто-то из русских там обосновался.

Однако рекомендую поехать туда чтобы уже оттуда пройти берегом назад в Коклес.
Мне очень понравилось).
Хороший трейл лежит параллельно пляжу и очень приятно по нему прогуляться. Масса птиц, разных крабиков, ящериц, огромных муравьев и другой живности.
Вот фото с этой дороги...

А это уже подходим к нашему пляжу...

Продолжение следует...
Tags: Коста Рика, Панама

• Ла Пальма - юг острова

Мы зря туда поехали — на юг то... Лучше бы куда угодно, но не на юг. Все другие части острова намного зеленее и красивее). А юг — это для любителей…

• Ла Пальма — столица острова, Санта-Крус

Эх, тяжело мне писать о поездках... Очень тяжело(((... Вот смотрю сейчас на это фото — снято за пару дней до начала карантина в Испании, и на…

• Ла Пальма — отель

А у нас завтра обещают потепление — от 15 до 18 гр и солнце! И еще правительство стало говорить о возможном открытии страны после Пасхи. Ура, ура!!!…