o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i

Коста Рика и Панама. Часть 3.

А через несколько дней мы поехали дальше...
В сторону Панамы.
Туда наверное можно было бы и полететь, но нашей турфирме видимо показалось, что экстрима в поездке маловато и нас послали туда наземным транспортом.
Без каких-либо приключений доехали до границы.
С костариканской ее стороны.
Вышли из такси.

!!!Еще раз прошу прощения за отвратительное качество фотографий - они делались видеокамерой, т.к. обычная фото-камера села из-за влажности еще в Коста Рике(((...

Далее нас, как эстафетную палочку, передали дальше. На этот раз - в руки носильщика чемоданов и панамского таксиста, довольно жуликоватого вида. Перед мостом мы подошли к будке, там заполнили какие-то бумажки - наверное на выезд(там все было на испанском). И пошли вместе с носильщиком(таксист уже куда-то испарился) в сторону моста.

Носильщик был очень колоритным типажом(на фото он слева) - похожий на бомжа, небритый и немытый, в каком-то рванье, но на прекрасном английском он сходу начал рассуждать о роли Вигго Мортенсена во Властелине колец. Я думаю, что у него для любых национальностей заготовлены темы для разговора:-). Он водрузил себе на спину рюкзак, подхватил чемодан и помчался вперед. Мы еле за ним поспевали.
Когда стали подходить к мосту, то заметили, что он находится в жутко раздолбанном виде!!! Причем чем дальше, тем хуже!
Сначала через дыры в полу виднелась земля, потом показалась река.
Дыры в полу становились все больше и больше...
Я прикинула их "на себя" и поняла, что запросто через них пролечу, если оступлюсь(((...
Привыкший к экстриму носильщик, резво лаврировал среди этих дыр...
Я для поднятия духа(своего!) спросила его - есть ли тут в реке крокодилы? "У нас все есть" - был ответ...

Где-то на середине моста была вот такая вот вывеска.

Тут может плохо видно, вывеска вся потерта, ей наверное лет так 100...
Там стоит, что с одной стороны - Коста Рика, с другой - Панама.
Обратите внимание, что дырявая местами защитная сетка на этом месте совсем заканчивается... Довольно символично, между прочим.
Все, подумала я, конец(((...
Тут вам не Коста Рика...

И тут с гордостью почувствовала, как из обычного "чартер"-туриста превратилась в Индиану Джонс...
Я, между прочим, не преувеличиваю!
Скай-трек в Монтеверде - это детские качели по сравнению с пересечением моста в Панаму!!! Там ты надежно привязан, а тут запросто можешь провалиться в одну из дыр в полу и плыви потом, наперегонки с крокодилами, к берегу...

Но мы выжили.
Дошли.
И наши чемоданы с носильщиком тоже.
Мы ему на радостях отдали все оставшиеся у нас косториканские "колоны"(около 7долл.) и он очень обрадовался и всю дорогу до такси уговаривал нас возвращаться этим же путем.
Типа он нас встретит...
Нет, уж!
Лучше мы на этой стороне жить останемся...

На панамской стороне подошли опять к какой-то будке, где нам поставили штампик.
Бесплатно.

Внимание!
Товарищи "любители экстрима"!
Совершенно бесплатное развлечение!
Переход по мосту панамской границы. Можно несколько раз в день!!!

Сразу как-то стало заметно, что мы не в Коста Рике. Все было другое.
Нет, мне Панама(ну, то, что я там успела увидеть) понравилась не меньше Коста Рики. Ничуть... Но вот это "отсутствие защитной сетки" очень даже чувствовалось.

Наш панамский таксист видимо ночью занимался чем-то еще, а не сном. Глаза у него всю дорогу слипались, он тер то их, то нос, то чесал в затылке... То яростно ковырял чем-то в ухе...
Но его так и клонило к сну.
А дорога серпантин и видимость почти нулевая из-за тумана.
Я с перепугу стала приставать к нему с разными дурацкими вопросами. Он сразу обрадовался, проснулся и мы доехали живыми до речки))).
Здесь мы подождали лодку, на которой должны были ехать в Бокас.
Таксист показал на лачужки вокруг и объяснил, что это дома индейцев. Они, как и никарагуанцы в Коста Рике(или как гаитяне в Доминикане), выполняют в Панаме самую черную работу.

Приплыла лодка.
Местное население быстренько пролезло на места впереди, а мы сели сзади с нашими чемоданами. И тут начался просто ужасный ливень и лодка помчалась на сумашедшей скорости, подпрыгивая на волнах, к отстрову!
Подпрыгивала на волнах не только лодка, но и наши чемоданы в ней!
Они так и норовили свалиться за борт!!!
Впереди всех защищал, хоть немного, тент, ну а мы сидели сзади и держались за свои чемоданы, мокрые как мыши(.
Что самое обидное, дождь так же быстро закончился, как начался, и когда мы приехали в Бокас, то все уже выглядело довольно сухо.
Всё, кроме нас...

О Бокас дель Торо начну рассказывать с нашего любимого пляжа - Playa Wizard.
У меня есть только очень плохие фото(сделаные, повторюсь, видеокамерой, не предназначенной для фотографирования), которые совсем не передают красоты пляжей.
Но!!! Эти места у меня и сейчас, спустя больше двух лет, остаются однозначно на первом месте!!!
Не Маврикий, не Барбадос, не Аруба.
Бокас дель Торо!!!

А теперь объясню почему нам больше всего понравился именно этот пляж. Первые два дня мы ездили на разные(по утрам и вечерам). Пляжей там много. На некоторых, как Red Frog Beach(о нем я напишу позже), люди были, но тоже немного. На некоторых, совсем маленьких пляжах, людей почти нет. Можете договориться с вашим лодочником, чтобы отвез туда, где людей нет, он вам обязательно найдет. И на снорклинг тоже. Они знают места и могут отвезти туда, где поспокойнее.
Да, там еще есть организованные экскурсии на целый день, с заходом на пару пляжей и пару мест для снорка. Так будет на порядок дешевле, но при нас лодки отходили полные людей(((... А потом я лично боялась обгореть, если ехать на целый день.

Так вот - на нашем пляже мы всегда были одни! До обеда. Потом мы ехали домой, так что не знаю, может потом туда лодки и заходят.
Это первый плюс.
Так приятно было после плавания лежать на песке с закрытыми глазами и слушать волны, птиц, шум ветра в деревьях.
И никто эту идиллию не нарушает)))...

Второй плюс - там были места и только с песочком на дне, и места(там, где причаливала лодка), где можно было посноркать. Рыб было много, но не Красное море, конечно же. Нет такого разнообразия, как там. Но было много ярких рыб-попугаев. У камней. Так что не зря мы маски с собой тащили)))...

Третий плюс - пляж довольно большой и поэтому там не надоедало. До этого мы нашли совсем малюсенький заливчик(на двоих) с белым-белым песочком. Но через пару часов там надоело. Да, и еще момент - вы договариваетесь с лодочником когда приехать вас забрать - хоть через 2 часа, хоть через 4 - цена одна.

А жили мы вот в этом отеле.

Как видите - никакого особого люкса. И уже не перой свежести...
А персонал так и вообще не имеет понятия что такое сервис...
Тем не менее - ясно видно, что это они не от корысти, а от пофигаческого мировозрения))).
В целом отель мне очень понравился.
Было как-то уютно и чисто. Масса полотенец и кондиционер, поэтому это тоже не раздражало.
И сделан он как-то ненавязчиво в "морском стиле".
Приятно короче).
Но самое главное - передней частью он лежит на воде и прямо туда причаливают лодки. Там же находится ресторан, где очень здорово сидеть по вечерам с бокалом вина...

Кухня правда не впечатлила(ели потом в других ресторанах). Коктейли тоже какие-то странные, очень все одинаковые - что не закажешь... Зато дешево(есть и "хеппи ауа") и наливают почти ведрами)))... Правда больше одного бокала такой дребедени выпить сложно...

А это наш лодочник - Хуан.
Очень рекомендую! Нам он понравился).

Лодко-заправка)))...

Пару слов о самом городе Бокас(хотя там всего-то пара улиц в центре).
СУПЕР атмосфера!!!
Особенно по вечерам. Даже объяснить трудно словами... Все ходят из бара в бар, общаются))). Во многих барах играет кто-нибудь из местных на гитаре(иногда и не очень хорошо, но это и не важно). В основном там конечно туристы, но так же много дауншифтеров. Да и местные тоже заходят в бары.
Как-то все очень по-домашнему...
Заходишь в бар - к тебе обращаются незнакомые люди, начинают спрашивать на каком острове ты сегодня был и т.д. Мы там перезнакомились и с туристами и с даунштфтерами(немцами из Панама-Сити).
Для тех видимо, кто там засел надолго, есть, направо от пристани, магазинчик с разными европейскими деликатесами, от "сауэркраут" до датского паштета. А так-же "фаст-фуд", где всегда тусуются какие-то подозрительного вида европейцы(какого-то одичавшего вида...).

Что касается отелей, то они все(или те, что мы видели) какие-то простенькие. Деревянные, на сваях... Так что если хочется что-нибудь из серии "люкс", то надо искать где-нибудь по островам. Но уже не будет этой атмосферы...

Если отойти пару улиц от "центра" - начинаются местные кварталы.

По улицам бегают огромные крабы!
Таких мы на пляжах не видели...

Еще пару фоток...

Надо еще отметить, что местное население настроено очень дружелюбно). С удовольствием общаются, сами начинают расспрашивать о чем-то. Даже в бедных кварталах мы никаких недружелюбных взглядов не заметили.

Однако наш лодочник Хуан порекомендовал нам видеокамеру с собой на пляжи не брать. Вообще сказал ничего не брать, кроме полотенец. Делал огромные глаза и стращал нас "кем-то, кто сидит в кустах", и только и ждет, чтобы нас обворовать... Может и преувеличивает. Но когда мы на следующий день пришли без камеры - он вздохнул облегченно).
Наверное лучше быть там поосторожнее.

Но еще один пляж мы все-таки сфотографировали.
Это Red Frog Beach.

Лодки причаливают с одной стороны острова, а пляж лежит с другой.
Путь к пляжу проходит через лес, в котором предположительно и должны где-то быть эти красные лягушки.
Мы их там не увидели...

Пляж довольно приятный, почти белый песочек, хороший заход в воду. Но люди там наверное всегда есть, так как он входит в маршрут экскурсий.
Лягушек и на самом пляже видно не было...

Крабов вот было сколько хочешь)))...

В итоге мы увидели индейских детей, которые этих самых лягушек и демонстрировали туристам(за небольшую плату, конечно же).
Лягушки эти малюсенькие, красные, с черными пятнышками. Я вам так их описываю, потому что на фото они уже измазались в песке).

Через несколько дней мы поехали дальше...
Вернее полетели. В Панаму-Сити.
(В Бокасе, кстати, есть свой маленький аэропорт, чем местные жители очень гордятся))).

Эх! Все таки надо хоть немного готовиться к поездкам!
Про Коста Рику я очень даже много прочитала, а вот с Панамой вышел промах. Если про Бокас дель Торо я еще что-то нашла, то про Панаму-Сити - совсем ничего не прочитала. А..., думаю, что там читать... Панамский Канал посмотрим, ну и по магазинам походим...

Приехали в гостиницу, вышли на балкон.
Вид с балкона.

Смотрим народу полно, все куда-то идут в одном направлении.
Ну мы тоже решили пойти посмотреть - "шось там таке?")))...
Сразу обратили внимание на то, что улицы стали перекрывать и полицейские почему-то в рождественских шапочках.

Народ располагался у дорог. Детей садили на табуреточки в первых рядах, за ними - взрослые.
По улицам поехали разные процессии, сначала - машины, мотоциклы и т.д.
Мы даже сначала подумали, что это какой-то "парад разных транспортных средств"))).

Все это продолжалось довольно-таки долго.
Какой-то бесконечный поток разных процессий.

Причем не только "транспорт" был представлен. Потом пошли разные там пожарники, врачи, полицейские...
Особенно полицейские меня сразили наповал!
С дудочками и барабанами)))!!!

Товарищи!!!
Вы себе представляете российских милиционеров в таком развеселом виде? Или европейских?
Они тут просто до отвращения серьезные!
Всех на обмен опытом в Панаму! Пусть учатся проще смотреть на жизнь))).

Полицейские собаки показывали разные полу-цирковые "номера"...

Про полицейских вообще-то надо сказать отдельно.
Мы, понемногу - понемногу, довольно далеко отошли от нашего отеля. Стало темнеть, мы устали, проголодались и решили вернуться домой поужинать. Но карнавал(да, это был рожденственский карнавал, как оказалось!) был в самом разгаре, дороги перекрыты, пришлось ходить кругами, в итоге мы совсем потеряли из вида наш отель(там полно было зданий и повыше) и совсем растерялись(. По испански я за этот день выучила только "Felis Navidad"), хотя и не знала тогда точно как это переводится, но уж точно не "как дойти до отеля?".
Тут вижу - полицейский, я - к нему. Он конечно по англ. ни слова(. Позвонил по рации - тут же подъехала машина с еще одним полицейским, тот немного понимал по англ. Ура!!! Спрашиваем его про отель - далеко ли, в каком направлении идти? А он - "нет-нет, я вас подвезу, так проще"... И подвез, причем нарушая все правила движения, проезжая перекрытые дороги и т.д. Наверное им можно)))...
Какой душевный человек!
Вот он на фото)))

Пару слов об отеле.

Отель далеко не новый и несколько "потерто-поношенный".
Но вполне удобный, все функционирует, все, что надо, - есть.
Очень неплохой ресторан! Даже на удивление хороший - все было вкусно, хорошее обслуживание и трогательно дешево. Вообще цены в Панаме мне показались процентов так на 25 ниже костариканских.

В центре Панамы много высотных домов, все чисто и ухожено.
Но, как я уже упомянула, к Панаме мы не подготовились...

Взяли на следующий день карту города на "ресепшн" и направились "смотреть город".
Пошли в сторону Панамского канала. То есть до него мы дойти конечно не рассчитывали). Понимали, что надо ехать на такси. Но решили по дороге немного посмотреть город, заглянуть в магазины и т.д.

Пошли в сторону района Santa Ana. Почему-то я решила, что от нас и до этого места - как раз и есть центр города).
Идем-идем...
Вот немного фотографий.

Заметили, кстати, что на многих домах, на заборах - колючая проволока.

Вот такие разрисованные машины и автобусы ездят по городу).

Все украшено к рождеству.

Карта была плохая, поэтому по дороге пару раз спрашивали у людей - правильно ли идем. Ну не по-испански конечно, по английски. Народ смотрел удивленно, но нам кивали, что идем правильно.
Случайно попался один пожилой мужчина, который хорошо говорил по-англ.(почти 20 лет в Майами прожил). Вытаращил от ужаса глаза и спросил - зачем вы туда идете???
Ну, мы - город по дороге смотрим...
?????
Он нам доходчиво объяснил, что мы - ненормальные(.
Идти в те районы не зная испанского, да еще с камерой в руках...
Уж не знаю, что там за районы и почему нас все так стращали в той Панаме(на ресепшене тоже, между прочим), но на всякий случай мы испугались.
Мужчина этот нам нашел таксиста и договорился с ним, чтобы он нас повозил по городу. Сначала по благополучным, потом по "опасным" районам. Ну а потом - чтобы на Канал отвез.
Вот он, договаривается).

Ну что я могу сказать? Да, таксист нас повозил там по разным кварталам, но мне лично показалось там не хуже, чем во многих других местах планеты, скажем так. По крайней мере по виду из окна автомобиля...

Поехали смотреть Панамский канал.
Если честно, то я заранее ничего об этом не прочитала. Почему-то была уверена, что мне там будет не очень интересно. Просто раз уж все равно едем через Панаму-Сити, то надо бы заехать. Отметиться)...
Просто у всех у нас разные интересы и я уже давно уверилась в том, что я - "чистый гуманитарий", и свое старое "советско-техническое" образование считала ошибкой молодости)))...
Все оказалось иначе.
Панамский канал просто поразил!
Своими масштабами(не визуальными), своей историей.

Посмотреть канал можно в центре "Miraflores".
Находится он немного в стороне от центра города, поэтому ехать туда вроде бы можно только на такси. Такси стоит 10$ в час. Поэтому решайте сами - чтобы таксист вас ждал пару часов или отпустить его, а потом взять другое такси. У нас ушло там 3 часа(там время летит быстро), я пару раз спускалась к таксисту объяснить, что мы останемся еще).
Сначала мы посмотрели прохождение кораблей через шлюзы, потом посмотрели фильм(на англ.), потом прошлись по залам, посмотрели-почитали историю и устройство канала и снова вышли на смотровую площадку посмотреть на корабли.
Очень впечатляет!
Представляете, как хорошо надо уметь "параллельную парковку"!, чтобы проводить огромные корабли по этим шлюзам. Часто там меньше метра по сторонам остается! Помогают капитанам кораблей такие вот машинки(их 6), которые в свою очередь тянут корабль через шлюзы.

После вхождения в шлюз корабль опускается в считанные минуты на 20 метров вниз.

Ворота в шлюзы самые большие и тяжелые в мире...

Цены, которые платят корабли за прохождение канала, тоже впечатляют!!!
Однако корабли там проходят непрерывно, наоборот - даже в очереди стоят).
Один раз за то, чтобы пройти вне очереди, корабль заплатил 220 тысяч долларов! Да еще плюс сам проход.
Короче - масштабы!

Если вы решите посетить Панамский канал, то не забудьте предупредить об этом своих друзей! Там стоит одна из самых сильных камер в мире - и вы в "прямом эфире" можете помахать своим друзьям прямо с канала)))...

О самой поездке у меня больше ничего нет, но возможно добавлю попозже немного информации об Атланте, т.к. мы там дважды делали пересадки и неплохо погуляли по городу. Эта информация для тех, кто не хочет сидеть часами в аэропору. Там даже имея пару часов в распоряжении можно успеть съездить в город)))
Tags: Коста Рика, Панама

• Город Эльсинор

Это его англичане так назвали, вернее Шекспир. Который конечно же никогда сам там не был и не слышал как датчане произносят это слово). А в русском…

• Орхидеи...

Много-много дней подряд, без выходных и перерывов, сижу на орхидейных форумах. Хожу туда как на работу). Узнала для себя много нового и интересного.…

• Разное...

Ездили на днях в садовый центр, за пампасными травами. Но ничего не купили — выбор был совсем плохой, да и сами травы плохо видно, что там от них…