o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i

Струер и окрестности. Дания.

В середине августа мы ездили на пару дней в Струер. Мы туда часто ездим, т.к. там живут родители мужа. Обычно это просто «домашний визит» - т.е. ужин, общение, переночевали и скорее домой... Но в этот раз была такая чудесная погода, что захотелось поездить немного по окрестностям).

Первым делом мы поехали на остров Venø.
По дороге.

На этом острове расположен ресторан(или скорее корчма или гостиный двор, т.е. там и отель тоже имеется), который известен по всей Дании своим фирменным блюдом — venøbøffer(beef).
Мне лично очень нравится этот вариант приготовления мяса — оно жарится тонкими ломтиками, а не как обычный стейк. И похоже я не одна такая, т.к. это блюдо очень популярно среди датчан. Если кому интересен рецепт приготовления, то я могу выложить(т.е. перевести с датского, т.к. в Гугле полно рецептов, но только на датском вроде-бы).

Островок этот довольно маленький и находится совсем рядом со Струером. Но моста к нему почему-то нет, приходится переправляться на пароме.
Паром этот еще та достопримечательность, т.к. совсем малюсенький, на пару-другую машин...
Видите как там все рядом — до острова рукой подать, на фото мы еще «на этой стороне»...

Плывем...

А это уже на острове — тут очень хорошо видны «масштабы» этой переправы)))...

Островок довольно симпатичный, тут, кроме ресторана, есть еще немного летних домиков, но мне кажется, что проводить там отпуск довольно странно — уж очень он маленький, а туда-сюда на пароме не наездишься(и дорого будет и времени займет много), но на вкус, на цвет, как говорится)))...

Мне кажется, что большинство приезжают туда только из-за ресторана.
Вот их сайт.

Само мясо они готовят отлично и порции там бесконечные))), но салаты и десерты там...хм... слегка не соответствуют в соотношении «цены — качества».

Но мясо стоит того, чтобы туда заехать))).

На следующий день мы поехали в район Toftum Bjerge.
Слово «Bjerge» переводится на русский как гора, но это, конечно же, громко сказано. В Дании гор совсем нет. Только холмы...
Вот эти холмы образовались примерно 15.000 лет назад, во время последнего ледникового периода. Земляные слои под давлением льда поднялись на 50 метров над морем. И эти слои там с трех ледниковых периодов, самый старый(нижний слой) образовался примерно 300.000 лет назад.
Сверху открывается замечательный вид на море.
По фото не очень видно, но если присмотреться, то видно людей внизу и тогда понятнее перспектива(расстояние)...

И поближе...
Народ уже не купается, но мне лично вода показалась достаточно теплой, и что самое главное — погода была совсем безветренная, что для Дании большая редкость...

Спуск к пляжу.

Там рядом летние домики. А у обрыва стоят скамейки, и когда мы там были, видели как некоторые из жителей приходили туда пить кофе и любоваться видом.

И размышлять над жизнью, наверное... Этот день очень к этому располагал, ИМХО). К философствованию... Потому что хотя была только середина августа и тепло, но уже чувствовалось приближение осени. Не знаю как у вас, а у меня все эти первые признаки приближающейся осени — высокое небо, паутины в саду и т.д. всегда вызывают какую-то легкую грусть. Лето заканчивается... Эх...
Хотя мы всегда стараемся его продливать — через пару недель поедем «догонять уходящее лето» в Италию, а в конце октября — во Флориду(из Европы к этому времени лето совсем улетучится), но вот ощущение грусти все равно присутствует...

Заехали там же, недалеко, на один пляж — очень «родной» для моего мужа. У его бабушки с дедушкой там был летний дом(дача по нашему) у моря, и он с сестрой и братом проводил там каждое лето. У них была своя лодка, на которой они каждое утро отправлялись проверять улов(в раставленных заранее сетях), был свой мостик для купания, который дед устанавливал каждое лето. Когда бабушка осталась одна она домик продала, т.к. некому стало за ним ухаживать. Так что теперь там живут другие люди. Мостик для купания уже никто не устанавливает. Наверное и рыбу там никто больше не ловит — другие времена... Рыбу покупают в магазинах, а плавают где-нибудь на юге Европы. В домике, скорее всего, проводят только пару недель летом.
Хорошо что хоть воспоминания остались)...
Вот это место.
С одной стороны пляж и море...

С другой — домик.

Пляж конечно же не карибский, но там через десяток метров начинается песочек и плавать было приятно(по крайней мере в старые добрые времена). Только мостика не хватает, да...

И еще пару фото оттуда.

Рядом с пляжами в Дании часто растет шиповник.

Он здесь просто огромный! Намного больше нашего крымского...

И еще пару фото по дороге домой.
Из окна машины).

п.с. сегодня утром температура воздуха была 12 гр! Так что лето совсем уже улетело в теплые края, вслед за перелетными птицами...
Tags: Дания

• Вильнюс — музеи. Продолжение...

Так как погода нас не радовала, то в планах оставались только музеи и рестораны с пабами... Поэтому по этой теме и продолжаю)))... Зашли мы и в…

• Каунас — музей медицины + разное...

Каунасский музей медицины и фармацевтики был создан в 1936 году. Мне лично он очень даже понравился, хотя я к медицине никакого отношения и не имею.…

• Литва. О насущном — еда, отель и т.д...

Прежде всего хочу сказать, что оценивая что либо в Литве я смотрю, разумеется, "со своей колокольни", из Дании, поэтому если вы живете в другой…

• Вильнюс — музеи. Продолжение...

• Каунас — музей медицины + разное...

• Литва. О насущном — еда, отель и т.д...