o_l_g_a_r_i (o_l_g_a_r_i) wrote,
o_l_g_a_r_i
o_l_g_a_r_i

Categories:

Бильбао. Испания.

Итак. Приехали в Бильбао.
Вернее корабль останавливается как минимум в 15-20 км. от города — шатл до города едет почти 40 минут.
Я даже не знаю чего я ожидала от города?
Да ничего не ожидала... Так как ничего не знала и прочитать не успела.
Наверное именно поэтому он мне вполне так понравился).
Но было и одно «НО»!
Нам показалось, что там довольно много попрошаек.
Причем не профессиональных, типа вездесущих(в Европе) цыган, а обычных таких испанцев, просто потерявших на время работу...






В прошлом году мы были в Испании. Дважды.
Причем один раз — в Барселоне. А это довольно большой город, а в больших городах как-раз обычно все это больше видно, на показ, так сказать. Тем не менее - там попрошаек мы не видели. Единственное, что тогда бросалось в глаза, это разные музыканты в метро. Но из таких что как раз умеют играть и петь. Я тут просто сравниваю опять же с цыганами у нас тут в Дании — которые ни петь, ни играть на инструментах не умеют, но туда же, в музыканты, сидят и пеликают на углах в центре города(... А вот в Барселоне, в метро, их было приятно послушать. К тому же там на мониторах крутили фильм о том, как этих музыкантов отбирают и т.д. - т.е. было понятно, что они действительно профессионалы. Но просто остались без работы.
Но вернемся в Вильбао.
Там был совсем другой случай.
То тут, то там, в центре города встречались довольно прилично одетые люди, с картонками в руках, на которых было написано что-то типа «я инженер(подставьте любкю профессию), остался без работы, у меня семья, двое детей и жена, тоже без работы, нам нечего есть и нечем оплачивать жилье. Помогите!»

Отсюда у меня возникло два вопроса.
Первый — что, действительно стало хуже в Испании, экономически, по сравнению с прошлым годом? Или это характерно именно для басков? У них хуже экономика?
И второй — что там за система вэлфера в Испании? Неужели у них нет какой-то социальной защиты в виде пособия по безработице или социального пособия? Или оно очень маленькое и на него не прожить?
Ответов на эти вопросы я не знаю, увы...

В остальном же город произвел очень положительное впечатление).
Во-первых центр очень чистенький и приятный. Чем-то похож на Барселону — тоже много бульваров с деревьями и соответственно с тенью.
Мы ведь когда отправились в круиз — то погода в Англии была не особенно теплая — даже ниже 20 градусов. В первые два дня, когда стояли в Гавре, то тоже где-то около 20 было. Зато потом стало все теплее и теплее — уже в Ла Рошели было днем не меньше 25.
А что мы увидели пришвартовавшись в Бильбао?




Да-да! Нам посчастливилось погреться на солнышке во второй половине сентября!
Красота!!!
А днем некоторым даже слишком жарко было)))...







Первым делом решили пойти в сторону их знаменитого музея - Музей Гуггенхайм (Guggenheim Museum).
Он не относится к тем типам музеев которые я люблю — уж слишком там современное искусство, но хотелось посмотреть само здание — помню его по рассказам моей учительницы по испанскому, она в этом городе прожила несколько лет.

Мы пошли не самой близкой дорогой, зато наверное самой красивой — вдоль набережной.
Сначала, правда, шли по парку...



















И около набережной, (если ее так можно назвать - река ведь, а не море?) тоже приятно).
Людей совсем нет. Может работают?
А может просто жарко было? Хотя, как я уже отметила, там не жарко гулять - из-за большого количества деревьев))) ...




Дошли наконец-то до музея.
Внешне вполне так...
Внутрь мы не пошли в этот раз, оставили на следующий. Обычно я музеи планирую только как план «В», если план «А», что значит хорошая погода, не удается))).




И еще около музея...




И пошли дальше по городу гулять...
По дороге увидели такой вот плакат.




Молодцы, что хоть кто-то там против этого варварства.
А вообще я не понимаю почему ЕС это все не запретит просто? А то про кур разных спорят, а корриду испанцам прощают(((...

Хотя они там и не совсем испанцы-то...
И это заметно.




А вот именно этими улицами мне Бильбао напомнил Барселону).







Зашли на местный рынок.







Мммм.... Горибочки...




Ну и рыба с морепродуктами всегда радует.
Т.е. меня лично радует, мужа больше радует мясо, но его на подобных рынках в Европе врядли найдешь... Он такой придирчивый, что касается мяса. Хорошо еще, что он любит готовить рыбу(я-то совсем не умею готовить, особенно из чего-то сырого — бррр... даже прикоснуться противно...) — особенно что-то новенькое, сам, правда, редко ест, зато мне больше достается)))...













Особенно понравилась старая часть города — там такие красивые балконы!
Смотрите...
















Но в старой части города не все улочки красивые, много и неухоженных совсем — там, как наверное в любом большом городе, оседают те, у кого нет ни денег, ни желания что-то делать, чтобы жилье выглядело привлекательным. Особенно второе, наверное, - важное(((...
Но я там самое неприглядное не фотографировала, не люблю. Просто поверьте мне на слово...
Еще оттуда же.











Тех испанцев, которые просили о помощи — о которых я говорила выше, я не снимала, мне их очень жалко было. Они все-таки были похожи на самых обычных людей. Которых просто ударила судьба. Но встречались и обычные попрошайки — как вот этот, на фото — видно, что он или алкоголик или наркоман...




В центре города мы зашли в несколько магазинов.
Один нам очень даже понравился — у нас было много времени и мы там пошопились для мужа. Цены были точно такие же как у нас, да и выбор товара так себе, зато вещи не совсем те же, что у нас, а это уже приятно.








Пришлось, правда, отвезти это все домой, не хотелось с пакетами по городу бегать...





Зато смотрите какие хорошие скидки были в соседнем магазине!!!
К сожалению он был почему-то закрыт в этот день(((...





Вот чем хороши эти портовые шатлы, так тем, что потом в город всегда можно снова вернуться и погулять там вечером!!! Это огромный плюс подобных круизов, где корабль стоит больше суток — вечерние города, с их ресторанами и барами, и особенно уличными кафешками — это очень классно, ИМХО))). Многим именно этого не хватает в круизах!!! Так что если вам тоже это очень нравится — выбирайте круизы с долгими стоянками!))).
Мы вечером вернулись в город и очень хорошо провели там время! Ну и с погодой повезло просто — даже вечером было довольно тепло, около 25 гр.!

И еще немного города, уже без комментов)...



























































Tags: Испания, круиз
Subscribe

  • Ла Пальма - юг острова

    Мы зря туда поехали — на юг то... Лучше бы куда угодно, но не на юг. Все другие части острова намного зеленее и красивее). А юг — это для любителей…

  • Ла Пальма — столица острова, Санта-Крус

    Эх, тяжело мне писать о поездках... Очень тяжело(((... Вот смотрю сейчас на это фото — снято за пару дней до начала карантина в Испании, и на…

  • Ла Пальма — отель

    А у нас завтра обещают потепление — от 15 до 18 гр и солнце! И еще правительство стало говорить о возможном открытии страны после Пасхи. Ура, ура!!!…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Ла Пальма - юг острова

    Мы зря туда поехали — на юг то... Лучше бы куда угодно, но не на юг. Все другие части острова намного зеленее и красивее). А юг — это для любителей…

  • Ла Пальма — столица острова, Санта-Крус

    Эх, тяжело мне писать о поездках... Очень тяжело(((... Вот смотрю сейчас на это фото — снято за пару дней до начала карантина в Испании, и на…

  • Ла Пальма — отель

    А у нас завтра обещают потепление — от 15 до 18 гр и солнце! И еще правительство стало говорить о возможном открытии страны после Пасхи. Ура, ура!!!…